Назначение учебно-опытного участка, его структура
Учебно-опытный участок (УОУ) создан в МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа» для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков природоведения, биологии, экологии, основам с/х труда, организации общественно-полезного, производительного труда; внеклассной, юннатской, опытнической и природоохранной работы; воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; формирования натуралистических умений (определение видового состава растений, наблюдение, эксперимент), трудовых навыков по выращиванию с/х культур, охране окружающей среды.
Учебно-опытный участок создан и организован в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Земельным кодексом РФ, законодательными актами субъектов РФ на основании Устава образовательного учреждения.
В связи с реорганизацией МОУ «Уразовская СОШ №1» путем присоединения Детского сада в территорию УОУ учреждения включен огородный отдел, предназначенный для ознакомления воспитанников с наиболее распространенными сельскохозяйственными культурами и агротехническими приёмами их возделывания, ведением фенологических наблюдений.
Работа учащихся на УОУ организуется в соответствии с Положением об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах, Утвержденным Постановлением «Об утверждении Положения об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственном труде» от 9.06.1999 г. №860.
Цели и задачи работы на учебно-опытном участке
Цели:
Учебные:
- изучить биологические особенности различных растений на практике,
- дополнить знания по различным разделам биологии,
- дать представление о главных сельскохозяйственных растениях, их разновидностях и сортах.
Воспитательные:
- развивать любовь к природе,
- содействовать формированию эстетического вкуса,
- показать деятельность человека как могучего фактора на преобразование природы.
Развивающие:
- развивать навыки выращивания сельскохозяйственных и декоративных растений;
- постановки полевых опытов,
- формирование сельскохозяйственных умений и навыков,
- заготовка необходимого натуралистического материала,
- развитие мыслительной деятельности и формирование положительных качеств личности.
Задачи работы на учебно-опытном участке
- Обеспечить понимание практического значения биологических явлений как научных основ сельскохозяйственного производства, биотехнологии, природоохранной деятельности, использование политехнических знаний в целях трудового воспитания и профориентации, формирования умений по выращиванию растений, охране природы в процессе общественно-полезного труда.
- Формировать ответственное отношение к природе и готовность к активным действиям по ее охране на основе знаний о многообразии и эволюции растительного мира, его изменении под влиянием деятельности человека.
- Реализовать идею связи теории с практикой, что позволит показать пути использования биологических знаний в практике сельского хозяйства, осуществлять трудовое воспитание учащихся.
- Практическое применение знаний по выращиванию растений поможет уяснить биологическую сущность агротехнических методов и приемов. Применение теоретических знаний на практике способствует их обогащению и прочному усвоению школьниками.
- Развивать умения по проведению деятельных наблюдений за растениями: распусканием почек и образованием побегов, прорастанием семян, ростом корня и побега, развитием цветков, влияние опыления на развитие плодов и семян, испарением воды листьями и др., использовать наблюдения на уроках при изучении теоретического материала с целью его конкретизации.
- Развивать умение ставить эксперименты, которые позволяют выявить сущность того или иного явления, установить причинно-следственные связи.
- Ознакомить учащихся с научными агробиологическими принципами растениеводства, значением растений в народном хозяйстве, методикой постановки опытов.
- Познакомить с основами агротехники выращивания растений.
- Формировать умения пользоваться лабораторным оборудованием и ручным сельскохозяйственным инвентарем.
- Осуществлять трудовое воспитание, формировать научное мировоззрение, изучая биологические процессы и явления в жизни растений, обеспечить экономическое и экологическое воспитание.
- Развивать умения проводить анализ, обобщать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать взаимосвязи, при развитии практических умений обратить внимание на умения ухаживать за растениями.