МОУ "Уразовская СОШ №1" Валуйского района Белгородской области
поселок Уразово
  • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

    Выбор профессии — одно из самых главных решений в нашей жизни, определяет то, кем мы будем, какой стиль жизни выберем. И многие люди хотели бы прожить интересную, познавательную жизнь, но для этого нужна соответствующая сфера обитания, а так как профессия занимает большую часть жизни, ее необходимо выбирать правильно. Поэтому главной задачей профессиональной ориентации в образовательных организациях становится – создание условий для старшеклассников, позволяющих им сделать правильный выбор профессии.

    Профессиональное самоопределение протекает в период всей профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональной потребности до выхода из трудовой деятельности. Самым сложным этапом данного процесса является самоопределение в школе. Необходимо учитывать особенности сопровождения самоопределения на различных образовательных этапах. Каждому возрасту нужен свой подход, свое содержание. Необходима преемственность сопровождения выбора профессии от этапа к этапу.

    Для создания условий, способствующих правильному самоопределению учащегося, нужно учитывать основные факторы выбора профессии, которые смогут определить, на что школьник рассчитывает в последующей жизни, что он сможет осуществить, и что актуально на рынке труда, чем бы можно было воспользоваться для реализации потребностей.

    Актуальность и необходимость организации профориентационной  работы заключается в том, что она является важнейшим средством формирования профессиональной направленности, которая включает в себя отношение к профессии и мотивы её выбора, к которым мы относим интерес, ценности, потребности, склонности, способности, социальное окружение, которые находятся в динамическом единстве друг с другом и выражают готовность к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

    Таким образом, важнейшим аспектом профориентации в стенах школы становится организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом этапов образовательного процесса, возрастных особенностей учащихся, их способностей и интересов, потребностей общества.

    Учебно-опытный участок

    Назначение учебно-опытного участка, его структура

    Учебно-опытный участок (УОУ) создан в МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа» для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков природоведения, биологии, экологии, основам с/х труда, организации общественно-полезного, производительного  труда; внеклассной, юннатской, опытнической и природоохранной работы; воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; формирования  натуралистических умений (определение видового состава растений, наблюдение, эксперимент), трудовых навыков по выращиванию с/х культур, охране окружающей среды.

    Учебно-опытный участок создан и организован в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Земельным кодексом РФ, законодательными актами субъектов РФ на основании Устава образовательного учреждения.

    В связи с реорганизацией МОУ «Уразовская СОШ №1» путем присоединения Детского  сада в территорию УОУ учреждения включен огородный отдел, предназначенный для ознакомления воспитанников с наиболее распространенными сельскохозяйственными культурами и агротехническими приёмами их возделывания, ведением фенологических наблюдений.

    Работа учащихся на УОУ организуется в соответствии с Положением об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах, Утвержденным Постановлением «Об утверждении Положения об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственном труде» от 9.06.1999 г. №860.

    Цели и задачи работы на учебно-опытном участке

    Цели:

    Учебные:

    - изучить биологические особенности различных растений на практике,

    - дополнить знания по различным разделам биологии,

    - дать представление о главных сельскохозяйственных растениях, их разновидностях и сортах.

    Воспитательные:

    развивать любовь к природе,

    - содействовать формированию эстетического вкуса,

    - показать деятельность человека как могучего фактора на преобразование природы.

    Развивающие:        

    - развивать навыки выращивания сельскохозяйственных и декоративных растений;

    - постановки полевых опытов,

    - формирование сельскохозяйственных умений и навыков,

    - заготовка необходимого натуралистического материала,

    - развитие мыслительной деятельности и формирование положительных качеств личности.

    Задачи работы на учебно-опытном участке

    1. Обеспечить понимание практического значения биологических явлений как научных основ сельскохозяйственного производства, биотехнологии, природоохранной деятельности, использование политехнических знаний в целях трудового воспитания и профориентации, формирования умений по выращиванию растений, охране природы в процессе общественно-полезного труда.
    2. Формировать ответственное отношение к природе и готовность к активным действиям по ее охране на основе знаний о многообразии и эволюции растительного мира, его изменении под влиянием деятельности человека.
    3. Реализовать идею связи теории с практикой, что позволит показать пути использования биологических знаний в практике сельского хозяйства, осуществлять трудовое воспитание учащихся.
    4. Практическое применение знаний по выращиванию растений  поможет уяснить биологическую сущность агротехнических методов и приемов. Применение теоретических знаний на практике способствует их обогащению и прочному усвоению школьниками.
    5. Развивать умения по проведению деятельных наблюдений за растениями: распусканием почек и образованием побегов, прорастанием семян, ростом корня и побега, развитием цветков, влияние опыления на развитие плодов и семян, испарением воды листьями и др., использовать наблюдения на уроках при изучении теоретического материала с целью его конкретизации.
    6. Развивать умение ставить эксперименты, которые позволяют выявить сущность того или иного явления, установить причинно-следственные связи.
    7. Ознакомить учащихся с научными агробиологическими принципами растениеводства, значением растений в народном хозяйстве, методикой постановки опытов.
    8. Познакомить с основами агротехники выращивания растений.
    9. Формировать умения пользоваться лабораторным оборудованием и ручным сельскохозяйственным инвентарем.
    10. Осуществлять трудовое воспитание, формировать научное мировоззрение, изучая биологические процессы и явления в жизни растений, обеспечить экономическое и экологическое воспитание.
    11. Развивать умения проводить анализ, обобщать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать взаимосвязи, при развитии практических умений обратить внимание на умения ухаживать за  растениями.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике