МОУ "Уразовская СОШ №1" Валуйского района Белгородской области
поселок Уразово
  • Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

    Выбор профессии — одно из самых главных решений в нашей жизни, определяет то, кем мы будем, какой стиль жизни выберем. И многие люди хотели бы прожить интересную, познавательную жизнь, но для этого нужна соответствующая сфера обитания, а так как профессия занимает большую часть жизни, ее необходимо выбирать правильно. Поэтому главной задачей профессиональной ориентации в образовательных организациях становится – создание условий для старшеклассников, позволяющих им сделать правильный выбор профессии.

    Профессиональное самоопределение протекает в период всей профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональной потребности до выхода из трудовой деятельности. Самым сложным этапом данного процесса является самоопределение в школе. Необходимо учитывать особенности сопровождения самоопределения на различных образовательных этапах. Каждому возрасту нужен свой подход, свое содержание. Необходима преемственность сопровождения выбора профессии от этапа к этапу.

    Для создания условий, способствующих правильному самоопределению учащегося, нужно учитывать основные факторы выбора профессии, которые смогут определить, на что школьник рассчитывает в последующей жизни, что он сможет осуществить, и что актуально на рынке труда, чем бы можно было воспользоваться для реализации потребностей.

    Актуальность и необходимость организации профориентационной  работы заключается в том, что она является важнейшим средством формирования профессиональной направленности, которая включает в себя отношение к профессии и мотивы её выбора, к которым мы относим интерес, ценности, потребности, склонности, способности, социальное окружение, которые находятся в динамическом единстве друг с другом и выражают готовность к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

    Таким образом, важнейшим аспектом профориентации в стенах школы становится организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом этапов образовательного процесса, возрастных особенностей учащихся, их способностей и интересов, потребностей общества.

    Учебно-опытный участок

    Назначение учебно-опытного участка, его структура

    Учебно-опытный участок (УОУ) создан в МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная школа» для проведения в 1-11 классах учебных занятий по трудовому обучению, уроков природоведения, биологии, экологии, основам с/х труда, организации общественно-полезного, производительного  труда; внеклассной, юннатской, опытнической и природоохранной работы; воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству; формирования  натуралистических умений (определение видового состава растений, наблюдение, эксперимент), трудовых навыков по выращиванию с/х культур, охране окружающей среды.

    Учебно-опытный участок создан и организован в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Земельным кодексом РФ, законодательными актами субъектов РФ на основании Устава образовательного учреждения.

    В связи с реорганизацией МОУ «Уразовская СОШ №1» путем присоединения Детского  сада в территорию УОУ учреждения включен огородный отдел, предназначенный для ознакомления воспитанников с наиболее распространенными сельскохозяйственными культурами и агротехническими приёмами их возделывания, ведением фенологических наблюдений.

    Работа учащихся на УОУ организуется в соответствии с Положением об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах, Утвержденным Постановлением «Об утверждении Положения об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственном труде» от 9.06.1999 г. №860.

    Цели и задачи работы на учебно-опытном участке

    Цели:

    Учебные:

    - изучить биологические особенности различных растений на практике,

    - дополнить знания по различным разделам биологии,

    - дать представление о главных сельскохозяйственных растениях, их разновидностях и сортах.

    Воспитательные:

    развивать любовь к природе,

    - содействовать формированию эстетического вкуса,

    - показать деятельность человека как могучего фактора на преобразование природы.

    Развивающие:        

    - развивать навыки выращивания сельскохозяйственных и декоративных растений;

    - постановки полевых опытов,

    - формирование сельскохозяйственных умений и навыков,

    - заготовка необходимого натуралистического материала,

    - развитие мыслительной деятельности и формирование положительных качеств личности.

    Задачи работы на учебно-опытном участке

    1. Обеспечить понимание практического значения биологических явлений как научных основ сельскохозяйственного производства, биотехнологии, природоохранной деятельности, использование политехнических знаний в целях трудового воспитания и профориентации, формирования умений по выращиванию растений, охране природы в процессе общественно-полезного труда.
    2. Формировать ответственное отношение к природе и готовность к активным действиям по ее охране на основе знаний о многообразии и эволюции растительного мира, его изменении под влиянием деятельности человека.
    3. Реализовать идею связи теории с практикой, что позволит показать пути использования биологических знаний в практике сельского хозяйства, осуществлять трудовое воспитание учащихся.
    4. Практическое применение знаний по выращиванию растений  поможет уяснить биологическую сущность агротехнических методов и приемов. Применение теоретических знаний на практике способствует их обогащению и прочному усвоению школьниками.
    5. Развивать умения по проведению деятельных наблюдений за растениями: распусканием почек и образованием побегов, прорастанием семян, ростом корня и побега, развитием цветков, влияние опыления на развитие плодов и семян, испарением воды листьями и др., использовать наблюдения на уроках при изучении теоретического материала с целью его конкретизации.
    6. Развивать умение ставить эксперименты, которые позволяют выявить сущность того или иного явления, установить причинно-следственные связи.
    7. Ознакомить учащихся с научными агробиологическими принципами растениеводства, значением растений в народном хозяйстве, методикой постановки опытов.
    8. Познакомить с основами агротехники выращивания растений.
    9. Формировать умения пользоваться лабораторным оборудованием и ручным сельскохозяйственным инвентарем.
    10. Осуществлять трудовое воспитание, формировать научное мировоззрение, изучая биологические процессы и явления в жизни растений, обеспечить экономическое и экологическое воспитание.
    11. Развивать умения проводить анализ, обобщать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать взаимосвязи, при развитии практических умений обратить внимание на умения ухаживать за  растениями.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике