Методический Совет - орган управления образовательным процессом в школе, главной целью которого является целенаправленное взаимодействие и сотрудничество руководства школы со всеми участниками образовательного процесса, направленные на его оптимизацию
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Проблемный анализ состояния и оценки образовательного процесса
- Определение стратегических задач и задач управления обучением педагогических кадров в образовательном учреждении
- Анализ хода и результатов комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе
- Изучение результативности отдельных педагогов, методических объединений, получение объективных данных о результатах образовательного процесса
- Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы методических объединений
- Организация разработки, экспертизы стратегических документов школы
- Организация смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастерства педагогов, обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок
- Внесение предложенийпо созданию временных творческих коллективов, проблемных групп
- Внесение предложений по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации
- Создание атмосферы ответственности за конечный результат труда
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Изучение работы отдельных педагогов, МО
- Проведение диагностических и контрольных срезов, анкетирования, обобщение аналитических материалов для изучения состояния образовательного процесса в школе
- Заслушивание отчетов педагогов, заведующего библиотекой, руководителя НОУ, руководителя экспериментальной площадки по реализации функционала и о результатах деятельности, разработка для них рекомендаций
- Утверждение положения о смотре кабинетов, олимпиадах, соревнованиях профессионального мастерства педагогов, обобщение актуального педагогического опыта и рекомендации по его внедрени.
- Обеспечение контроля учебно-методического образовательного процесса
- Организация информационного и методического обеспечения контроля, его гласности
Содержание работы Методического совета
- Изучение деятельности педагогов, работы МО, экспериментальной площадки, НОУ, библиотеки, заслушивание промежуточных и итоговых отчетов их деятельности
- Обеспечение методической помощи педагогам, МО приналичии запроса и в случае выявления проблем
- Проведение контрольных и срезовых работ (мониторингов)
- Анализ уровня образовательного процесса в целом и каждого педагога, воспитателя в отдельности
- Организация отслеживания результатов экспериментальной работы, аттестации учителей
- Информационное и методическое обеспечение результатов работы
- Соблюдение управленческой и педагогической этики