МОУ "Уразовская СОШ №1" Валуйского района Белгородской области
поселок Уразово
  • Духовно-нравственное развитие

    Вопрос духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из ключевых задач, стоящих перед школой всегда.

    Мы все чаще обращаемся к накопленному предыдущими поколениями педагогов опыту. Как и наши предшественники, воспитание которых основывалось на традициях и ценностях Православия, мы воспитываем  детей   в духе патриотизма, любви к своей Родине, обращаемся к христианской нравственности.Обращение к традициям православной культуры позволяет полнее представить историю нашего государства, понять и принять её, восстановить утраченную  связь поколений, создает надежный фундамент для успешного воспитательного процесса.

    Воспитательная деятельность в МОУ «Уразовская СОШ №1» Валуйского района Белгородской области направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания школьников, освоение обучающимися социального опыта, норм и правил общественного поведения, принятие нравственных ценностей за основу при формировании личных жизненных принципов, развитие общей культуры личности.

    Цель: создание  социально-педагогической воспитывающей среды равных возможностей с учетом социокультурных особенностей сельского социума, направленной  на воспитание,  развитие, становление личности  ученика с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самоопределению и самореализации в различных сферах жизнедеятельности.

    1.Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, способной к определению своих жизненных позиций, конкурентно-способной, обладающей личностными качествами, которые будут востребованы при «вхождении» ребенка в социальную  и рыночную среду.

    2.Результативная цель (желаемый образ выпускника, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

    3.Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей. 

    Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:

    1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности,  активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность  за судьбу своей страны.

    2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.

    3.Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

    4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

    5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

    6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

    7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.

    8. Реализация системы оценки качества воспитательного процесса в образовательном учреждении.

    Центр Духовного Просвещения

    В 2007 году на базе школы создан Центр Духовного Просвещения, целью которого является содействие гармоничному духовному развитию личности ребенка и привитие ему основополагающих принципов нравственности.  Основное назначение центра: духовно-нравственное и патриотическое воспитание личности ученика на ценностях русской отечественной культуры. 

    Главной задачей школы было и остается формирование духовности и нравственности школьника. Духовность понимается как развитое самосознание личности, способность ее к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремлению к истине, правде, добру, красоте.

    В идеале человек, живущий в современном обществе должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, нести ответственность за нее, стремиться сопереживать другому человеку. 

    Ежегодно дети принимают участие в таких мероприятиях как: муниципальный этап областного  Пасхального конкурса-фестиваля «Радость души моей!», региональный этап международного конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо», региональный этап международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», муниципальный этап регионального конкурса «Рождественский ларец».

    Дети занимают призовые места:

    • Резникова Ирина (6Б класс) заняла 2 место в региональном этапе международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»
    • Андросюк Александра (7А класс) стала лауреатом первой степени во всероссийском конкурсе рисунков «Рождественская открытка»
    • Мандрыченко Вероника (4В класс)  - 3 место в муниципальном этапе регионального конкурса «Рождественский ларец»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике