Вопрос духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения является одной из ключевых задач, стоящих перед школой всегда.
Мы все чаще обращаемся к накопленному предыдущими поколениями педагогов опыту. Как и наши предшественники, воспитание которых основывалось на традициях и ценностях Православия, мы воспитываем детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, обращаемся к христианской нравственности.Обращение к традициям православной культуры позволяет полнее представить историю нашего государства, понять и принять её, восстановить утраченную связь поколений, создает надежный фундамент для успешного воспитательного процесса.
Воспитательная деятельность в МОУ «Уразовская СОШ №1» Валуйского района Белгородской области направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания школьников, освоение обучающимися социального опыта, норм и правил общественного поведения, принятие нравственных ценностей за основу при формировании личных жизненных принципов, развитие общей культуры личности.
Цель: создание социально-педагогической воспитывающей среды равных возможностей с учетом социокультурных особенностей сельского социума, направленной на воспитание, развитие, становление личности ученика с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, ориентированной на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самоопределению и самореализации в различных сферах жизнедеятельности.
1.Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, способной к определению своих жизненных позиций, конкурентно-способной, обладающей личностными качествами, которые будут востребованы при «вхождении» ребенка в социальную и рыночную среду.
2.Результативная цель (желаемый образ выпускника, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
3.Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:
1.Формировать гражданскую и правовую направленность личности, активную жизненную позицию, воспитывать гордость за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.
2.Создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.
3.Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
4. Формировать у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
5. Создавать условия для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
6. Создавать систему целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.
7. Создавать условия для учащихся для активного взаимодействия с социумом.
8. Реализация системы оценки качества воспитательного процесса в образовательном учреждении.